ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ

Специалист, который учит все части мозга работать как слаженная команда. Нейропсихолог помогает подобрать коррекционно-развивающие занятия для работы с имеющимися трудностями. К нейропсихологу можно обращаться с детьми от 4 лет. Чем раньше начнется коррекция, тем лучше будет результат.
Почему нужно учить все части мозга работать как слаженная команда?
Мозг развивается по объективным законам, и это развитие проходит определенные этапы. По разными причинам какой-либо этап развития может быть не пройден или пройден с нарушениями. В результате разные участки мозга не могут слаженно работать.

 Это может проявляться:

  • Трудности в обучении в школе (письмо, чтение, счет);
  • Гипертонус, гиперактивность, задержка речевого развития;
  • Слабый уровень развития моторики, плохой почерк;
  • Проблемы поведения, вспыльчивость, импульсивность.
Детская нейропсихология
Это наука о развитии способностей мозга управлять высшими психическими функциями, для достижения результата нужны занятия:

Занятия проходят в двигательной форме, по методу замещающего онтогенеза. Метод, основанный на работах великого нейрофизиолога А. Р. Лурия, включают в себя:
  • систему растяжек для снятия телесных блоков;
  • двигательные задания по формированию межполушарных связей;
  • развитие мелкой моторики;
  • балансиры, для улучшение работы мозжечка и крупной моторики;
  • дыхательные упражнения;
  • глазодвигательные упражнения, развитие зрительного внимания;
  • рисование двумя руками;
  • когнитивные задания за столом.

Для эффективности нейросопровождения, активация энергетического блока мозга перед выполнением основной программы является обязательной. А это происходит при выполнении разминок. И их рекомендуется делать регулярно как разминку, тогда на занятиях со специалистом будет больше времени на отработку основной программы, работу на тренажерах, выполнение когнитивных заданий.

Результатами занятия станет у школьника улучшение успеваемости в школе, концентрации внимания, памяти, межполушарного взаимодействия, скорости обработки информации, мелкой и крупной моторики. Детский мозг становится более функциональным и восприимчивым к учебным задачам. Повторная диагностика проводится в конце курса. Курс составляет 20−25 занятий. После его прохождения необходим перерыв.
Образовательный процесс
По данным Департамента образования города Москвы за 2018 г, около 45% детей имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития. Специалисты-нейропсихологи, психологи, логопеды, сталкиваются на собственной практике с увеличением количества детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья и выраженные трудности в обучении и общении. Одной из наиболее острых проблем является нарушение речевого развития: до 60 процентов первоклассников имеют нарушения устной или письменной речи.

Для учителей начальных классов очень важно понимать индивидуальные особенности детей. Но при количестве в 35−40 детей в одном классе большинство педагогов, к сожалению не имея. К тому же дополнительной квалификации в коррекционной педагогике и нейропсихологии, не справляются с этой ситуацией. А ведь сейчас каждый десятый ребенок является дислексиком. Дети обречены в обычной школе быть отстающими, двоечниками и находятся под постоянным давлением школьных учителей, которые не всегда могут отличить лень от дислексии. Это неприятие и прессинг могут негативно сказаться на дальнейшей жизни маленького человека, которому, быть может, суждено сделать большое открытие.

Поэтому мы и создали Нейрошколу РОСТ - место, в котором педагоги и коррекционные специалисты смогут найти подход к каждому ребенку, помочь ему гармонично развиваться и аккуратно корректировать особенности. Содружественная работа в системе «логопед-нейропсихолог-учитель» поможет преодолеть имеющиеся трудности в обучении, такие как дислексия, дисграфия и дискалькулия
Марина Борисюк
Нейропсихолог
Марина Азорская
Нейропсихолог
Екатерина Брешева
Тьютор, нейропсихолог
НАШИ ПЕДАГОГИ НЕЙРОПСИХОЛОГИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
АГАТА КРИСТИ
знаменитая писательница, яркая иллюстрация дисграфии. Однако это не помешало стать лучшим писателем детективов
ЭЙНШТЕЙН
Пример того как особенность работы мозга помогает совершать великие открытия
ЧАРЛИ ЧАПЛИН
Гениальный комик не мог запомнить даже фамилии своего секретаря, с которым проработал семь лет
ДЖИМ КЕРРИ
Фирменный стиль поведения Джима Керри, который и на экране остается гиперактивным, — тоже следствие СДВГ

БИЛЛ ГЕЙТС
Один из самых богатых людей в мире и гениальный ум, основатель Microsoft с синдромом Аспергера
А.Р. Лурия
создатель теории о макроструктурах психологических систем как вертикальную организацию подкорково-корковых взаимодействий
С руководителем центра нейропсихологии, нейропсихологом Александром Валерьевичем Курицыным
detirosta@yandex.ru
+7 925 606-26-24
Проконсультироваться